Ходовая часть представлена комплексом устройств, которые обеспечивают движение автомобиля. В неё включены передняя подвеска, задняя подвеска и колеса. Подвеска призвана обеспечить связь колёс с кузовом и сгладить толчки во время движения транспорта, т.е. главная её функция это обеспечить упругость.
Подвески в основном не отличаются по составу, который складывается из элементов упругости, узлов распределения силы, агрегатов стабилизации устойчивости, гасящего элемента и крепежа. К элементам обеспечения упругости относятся витые пружины, рессоры, торсионы. Узлы распределения направления силы призваны передать силу от колес на кузов и правильное их расположения относительно кузова, представлены следующими элементами: сдвоенный, поперечный и продольный рычаг. Элементы стабилизации – штанга опоры крепления к кузову, соединяющие рычаги. Гасящие элементы – амортизаторы, которые сглаживают колебания и противостоят элементам упругости. Крепеж представлен болтовыми соединениями, резинометаллическими втулками и шаровыми опорами.
Подвески могут быть зависимыми и независимыми. В первом случае два противостоящих колеса связаны между собой жесткой балкой и при любом движении одного колеса, движется и другое. При таком креплении колес, удары при движении по неровной дороге передаются кузову машины. Они будут смягчаться шинами, однако колебание кузова будет существенным. Упругие элементы призваны сгладить давление на кузов от ударов, но и они не способны нейтрализовать удары полностью, т.к. инерция затягивает колебательный процесс, делая управление автомобилем затрудненным. Современные зависимые подвески используют наряду с упругим элементом гасящий – амортизатор. Он способен поглощать большую часть силы ударов по кузову.
Независимая подвеска представлена не связанными друг с другом колесами. При движении автомобиля по неровной дороге, одно колесо может менять положение независимо от другого.
Ходовая часть автомобиля – это сложнейшая система, над созданием которой трудилось множество инженеров. К сожалению, на сегодняшний день эта часть автомобиля часто ломается, т.к. подвергается ежедневным большим нагрузкам и проверкам нашими не идеальными дорогами. Стоимость ремонта ходовой зависит от сложности устройства определённой модели. Пренебрегать состоянием этой части автомобиля не следует. От неё зависит устойчивость, маневренность и управляемость автомобиля. Безопасная езда требует постоянного контроля над ходовой частью. Если нет видимых проблем, то диагностика ходовой проводится 1-2 раза в год в зависимости от пробега авто. Неисправность одной детали ходовой влечет поломку другой части и всего агрегата в целом. Нужно это понимать и не медлить с ремонтом при первых признаках поломки.
Шины первыми принимают на себя удары и толчки при движении автомобиля, потому они служат индикатором состояния ходовой части. Если шина быстро и неравномерно износилась, то можно предположить снижение силы сопротивления амортизаторов.
Также не следует оставлять без внимания скрип и стук в подвесках (особенно при торможении), осадку кузова, уход от прямолинейного движения автомобиля. Диагностика передней подвески сложнее, т.к. она содержит большее количество узлов и агрегатов. Современное оборудование позволяет нашим специалистам осуществлять качественный ремонт и диагностику ходовой части автомобиля в установленные сроки. Помните: чем раньше установить неисправность, тем дешевле Вам обойдется ремонт.