Выполним профессиональный ремонт и регулировку ТНВД в Тамбове на специализированном оборудовании, автоматизированных стендах с прохождением всех необходимых тестов и проверок. Мастера имеют большой опыт и сертификаты по обучению центра BOSCH. Выявим и устраним поломки любой степени сложности – лучшие условия, качественный сервис и гибкие цены!
Топливный насос высокого давления (ТНВД) отвечает за подачу точных порций топлива в определенный момент на цилиндры дизеля. Подача топлива должна соответствовать нагрузке и давлению. ТНВД подразделяются по способу впрыска: непосредственного действия и аккумуляторные. В первом типе – процесс нагнетания и впрыска протекают одновременно, давление создается плунжером насоса. Второй тип – давление создается за счет сил сжатых газов или с помощью пружин, процессы нагнетания и впрыска происходят отдельно. ТНВД аккумуляторного типа обеспечивает качественное распыление и смесеобразование при широком диапазоне нагрузок. Однако этот тип имеет сложную конструкцию и не получил широкого распространения. Современные ТНВД применяют технологию «common rail», где управление клапанами форсунок происходит с помощью микропроцессорного устройства.
По способу расположения секций различают рядные, V-образные, распределительные ТНВД. Рядные ТНВД имеют насосные секции, расположенные друг за другом. Этот тип ТНВД обеспечивает высокую надежность, потому что может работать с любым уровнем качества топлива. Это происходит за счет того, что смазка поступает из моторного масла двигателя, а не за счет топлива. Регулировка количества подачи топлива может осуществляться механически (педаль газа) или с помощью электроники. Используются рядные ТНВД на двигателях с раздельными камерами сгорания тяжелых и средних грузовых автомобилях. В легковых дизелях эта технология применялась до 2000 годов.
В распределительных ТНВД одна насосная секция подает топливо на несколько цилиндров. Ещё этот тип называют одноплунжерным. Распределительные ТНВД более компактны, обеспечивают равномерную подачу топлива, однако имеют сравнительно низкий срок эксплуатации. Распределительные ТНВД в основном используются в двигателях легковых автомобилей.
Что касается поломок и ремонта ТНВД, то исходя из практики это наиболее распространенная поломка в дизельной технике. Заниматься самостоятельно исправлением без специализированных знаний может в итоге выйти еще более дорогостоящим ремонтом. За такой услугой лучше обращаться к профессионалам.
Когда нужна регулировка или ремонт ТНВД – явные признаки
Как понять, что пора заняться ремонтом топливного насоса? Есть некоторые признаки, увидев которые нужно обращаться в автосервис:
- Слышны шумы, не характерные для рабочего режима ТНВД.
- Утечка топлива через ТНВД.
- Выхлопы стали более дымными.
- Увеличился расход топлива.
- Двигатель может вести себя «неадекватно».
Эти признаки предсказывают Вам ремонт ТНВД необходим. Ремонт может быть текущим или капитальным. Текущий ремонт ТНВД возможен при рабочих плунжерных парах. Изношенные детали заменяются, проводится регулировка и диагностика. Капитальный ремонт ТНВД предполагает полную разборку ТНВД, дефектовку всех деталей, и также регулировку и проверку на стенде. В обоих случаях обязательно должны быть проведены стендовые испытания. Без них невозможно отрегулировать, настроить или узнать про функционирование двигателя. С ремонтом ТНВД лучше не шутить и при первых намеках на поломку обратиться в автосервис. Также рекомендуется проходить раз в год проверку, делать текущий ремонт при необходимости и избегать серьезных поломок.