Система питания двигателей, которая снабжает их топливом и является неотъемлемой частью бензиновых и дизельных двигателей – это топливная аппаратура. Некоторые элементы её крепятся непосредственно к двигателю. Отличаются системы составом и принципом действия. Основные составляющие имеют аналогичное устройство, а вот принципиально отличаются способы впрыска топлива.
Конструкция топливной аппаратуры включает в себя топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые соединяются топливопроводами.
Топливный бак предполагает хранение запаса топлива, он изолирован от атмосферы, а вентиляция происходит с помощью систем улавливания паров бензина. В баке устанавливается датчик уровня топлива, в виде поплавка и потенциометра.
Топливный насос устанавливается в топливном баке, имеет электрический привод, предназначен для поддержания рабочего давления в системе. Топливный фильтр отвечает за очистку поступающего топлива. Конструкции могут различаться в зависимости от типа двигателя.
Топливопровода бывают подающими и сливными. Подающий обеспечивает рабочее давление, а по сливному уходят излишки топлива в топливный бак. Система впрыска образовывает топливно-воздушную смесь, которая обеспечивает поступление топлива в систему. Системы впрыска определяют общую направленность топливной аппаратуры и различаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый и дизельный.
Бензиновая топливная аппаратура состоит из карбюратора или инжектора. Карбюраторные системы смешивают жидкое топливо с воздухом. Их классификация довольно широкая: по наличию регулирования сечения распылителя, по направлению потока рабочей смеси, по количеству камер, по типу вентиляции поплавковой камеры и т.д. Карбюраторные системы устарели и уступили место более современным и экологически безопасным инжекторным. Инжекторная система может сравнительно долгое время сохранить выхлоп в рамках требований безопасности экологии, а также обеспечивает точное дозирование топлива на всех режимах двигателя. Карбюраторные системы до сих пор присутствуют в некоторых современных двигателях ввиду того, что эта система проще, дешевле и достигает высокой гомогенности топлива. Главное достоинство инжекторной системы – возможность распределения впрыска, что обеспечивает экологичность работы двигателя.
Топливная аппаратура дизельных двигателей представлена топливным насосом высокого давления (ТНВД), система Common Rail, насос-форсунка.
ТНВД позволяет подавать топливо под определенным давлением, в определенный момент точных порций. Расположение ТНВД зависит от типа двигателя. К ТНВД топливо подается обычно насосом низкого давления, т.е. помпой. Давление впрыска достигает 150-220 бар, а в современных двигателях до 1600 бар.
Common Rail современная топливная система, которая под высоким давлением (2000 бар) нагнетает топливо в общую топливную магистраль. Эта система обладает высоким КПД и высокой избирательностью к качеству топлива.
Насос-форсунка практически не используется на данный момент. Были в ходу до 70-х годов.
Топливная система одна из самых важных систем автомобиля. Поломка одного из элементов системы может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Своевременная диагностика предотвратит поломку и позволит вовремя принять меры по её устранению. Мы предлагаем широкий спектр услуг по качественному ремонту топливной аппаратуры и грамотной диагностики, а также замену и чистку форсунок, промыв бензобака и инжектора, замену фильтров и датчиков и т.д.