Форсунка по сути является нагнетателем топлива, т.е. устройством для распыления жидкого топлива в двигателе. Топливо с их помощью распыляется равномерно и более полно сгорает в камере. Условия для экономичного сгорания топлива – это мелкий распыл, хорошее перемешивание с окислителем (воздух), стабилизация процесса сгорания. Метод распыления определяет классификацию форсунок. Они бывают механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические.
В механических форсунках используется кинетическая энергия струи топлива, которая создается насосом. Они оснащены механическим клапаном, настроены на определенное давление топлива при непрерывной его подаче. Когда автомобиль расходует малое количество топлива, его подача может осуществляться в пульсирующем виде, что улучшает распыление топлива.
Начиная с 93-го года, когда были введены жесткие требования к токсичности выхлопов автомобилей, производители двигателей отказались от механических форсунок. На смену пришли электромагнитные, более точные и совершенные. Однако потребность в ремонте механических форсунок до сих пор сохраняется. Этот вид форсунок устанавливают немецкие производители автомобилей, используя название К-Джетроник (K-Jetronic). Коммерческое обозначение топливной системы фирмы Bosch, которой пользовались все европейские производители массовых автомобилей.
Для ремонта механических форсунок требуются определенные знания и умения, поэтому не каждая мастерская возьмется за него. Для выбора грамотного специалиста стоит обратиться в сертифицированный автосервис. Отдаленно знающие эту систему специалисты, как правило, не могут четко ответить на вопросы. Некоторые модели механической системы впрыска топлива вообще не подлежат ремонту.
Главным врагом механического впрыска выступает, также как и системы Common Rail, некачественное топливо. Здесь главная рекомендация – профилактика. Проходите обязательные тех.осмотры, меняйте топливные фильтры каждые 15-20 тыс. пробега, заправляйтесь на проверенных станциях. Некачественное топливо грозит выходом из строя бензонасосов и форсунок. Замена насосов – дорогое удовольствие и не всегда они подлежат ремонту. Ремонт форсунок требуется когда:
- запуск двигателя затруднен, работа двигателя неустойчива,
- двигатель не выдает полную мощность,
- при максимальной работе двигателя склонность детонации,
- хлопки в глушителе, прогар труб выхлопной системы, высокая температура выпускного коллектора,
- повышение расхода топлива.
Средний рабочий «век» форсунки составляет около миллиарда циклов «открытие-закрытие». Это сложная, но надежная деталь. Форсунка содержит тончайшие каналы, с калибровкой отверстий в один микрон, от которых зависит работоспособность детали и системы в целом. Пределом работы для форсунки является пробег около 100 тысяч километров. После этого она подлежит замене или прочистке. Необходимость и способ промывки форсунок может определить только опытный специалист. Методы промывки могут и не потребовать её изъятия из двигателя. Это делается с помощью специальной промывочной жидкости или присадок к топливу. Регулярная промывка может стать профилактикой более серьезных поломок двигателя.
Каждый двигатель не повторим, у каждого своя история и свой характер, каждый двигатель находится в уникальном состоянии. Универсальных рецептов по ремонту практически не существует. Наиболее объективная картина может быть после демонтажа форсунок, но это не дешевый способ. Некоторые модели потребуют для снятия форсунок демонтажа двигателя. Тестирование на стенде форсунок – наиболее объективный метод диагностики. Автосервис «Валдай-Сервис» предлагает услуги по диагностике и регулировке форсунок, анализ формы и распыленности струи, проверка на наличие утечек в распылителе. Прибор для проверки форсунок обладает высокой точностью, сниженными показателями погрешностей. От нашего внимания не уйдут даже мельчайшие утечки.