Смазочная система

Сила трения в двигателе уменьшает полезное действие движущей силы, увеличивает износ деталей, приводит к нагреванию поверхностей. Она хороша бывает только в тормозной системе и системе сцепления. Для уменьшения воздействия трения и негативных последствий, используется масло, которое создает тонкий слой на трущихся деталях, тем самым создавая скольжение. Сила скольжения твердых тел гораздо меньше силы трения. Не происходит никаких изменений трущихся поверхностей. Смазка также служит дополнительной мерой охлаждения деталей. Чем больше масла подается, тем меньше детали будут нагреваться и изнашиваться. Кроме того, масло смывает и очищает поверхности, проходя через них, унося продукты износа и пыль в масляные фильтры.
В качестве смазки двигателя применяют различные смазочные материалы. Выбор зависит от условий работы двигателя: жидкие масла или консистентные смазки. Вязкость масла становится меньше вследствие долгой работы без замены и в случае неисправностей в системе вентилятора картера. Вязкость масла обозначается производителем на этикетке, может отличаться в зависимости от сезона погоды.

Наиболее распространенные проблемы в смазочной системе:

  • Низкий уровень подачи масла насосом
  • Повышение уровня вязкости масла
  • Разгерметизация маслопроводов
  • Износ подшипников
  • Засор маслопровода

Если манометр показал низкий уровень давления масла, следует остановить машину и проверить смазочную систему. Возможно это повреждение маслопровода или подшипников. Повышение степени текучести масла указывает на разжижение, которое может иметь свои негативные причины. Нужно их выяснять и предотвращать. Загустение масла также негативно сказывается на работе системы, манометр покажет повышенное давление. Это бывает в случае охлаждения двигателя, засора маслопровода, большого давления пружины клапана.
Стандартное техобслуживание предполагает проверку уровня масла двигателя, проверка крепления, очищение фильтров, замену масла, промывку системы.

Судить о качестве некоторых масел по общим критериям невозможно: каждый производитель имеет свои нюансы. Замена масла двигателя рекомендуется производителем по определенным параметрам. Обычно это 2-3 тыс. км пробега для двигателя с фильтром и 1 тыс. км для двигателя без фильтров. Качество масла двигателя имеет большое значение для сохранности двигателя. К выбору стоит отнестись серьезно. Точные раскладки о составе и характеристиках даст лабораторное заключение, а некоторые качества Вы сможете самостоятельно проверить, чтобы знать доверять ли выбранному производителю. Стоит перелить масло в стеклянную посуду и осмотреть на наличие посторонних предметов или крупных примесей. Если заметили комки или сгустки – ни в коем случае не заливайте такое масло. Механические примеси легко выявить визуально, сложнее с химическими. Примесь кислот можно определить с помощью меди. Если через 2-3 дня медь в масле потемнеет, то это свидетельствует о наличии примеси. Выявить примесь воды в масле позволит нагревание в чистой посуде. При наличии воды появятся характерные пузырьки и треск.

Обратившись в наш автосервис вы получите консультацию относительно смазочной системы вашего автомобиля, сможете получить квалифицированные услуги по замене масла и диагностике неисправностей.