Система охлаждения двигателя

Температура газов внутри механизма в момент вспышки может достигать 2000 градусов. Высокая температура двигателя естественно негативно сказывается на всех элементах и заставляет задумываться о системе, отводящей излишнее тепло от стенок цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть 80-85 градусов. Превышение или понижение температуры сказывается на работе всей системы.
Повышение температуры двигателя повлечет:

  1. Уменьшение весового наполнения цилиндров горючей смесью.
  2. Уменьшение вязкости масла – оно просто испаряется с деталей.
  3. Детонация и самовоспламенение смеси.
  4. Нарушение работы поршней в цилиндрах из-за увеличенного трения от поршней и ухудшения смазки.

Понижение температуры двигателя чревато:

  1. Возрастанием тепловых потерь, что повлечет снижение мощности, ухудшение экономичности двигателя.
  2. Из-за неполного испарения горючего нарушается его состав.
  3. Горючее конденсируется на стенках цилиндров, нарушая смазочную пленку, в результате увеличивается износ, разжижается смазка.
  4. Увеличивается количество осадка в картере двигателя, на масляных фильтрах, в маслопроводах.

Излишек температуры передается от стенок цилиндров воздуху (воздушное охлаждение) или жидкости. Жидкость передает тепло радиатору, а радиатор – воздуху (жидкостное охлаждение). Во время движения автомобиля радиатор охлаждается потоком встречного воздуха и вентилятором, который усиливает скорость потока. В состоянии покоя радиатор охлаждается только вентилятором. В случае жидкостного охлаждения используется вода, а в холодное время года – смесь воды с веществами, позволяющими не замерзать жидкости. Система жидкостного охлаждения может быть принудительной и термосифонной.
Перед дальней поездкой следует проверять уровень охлаждающей жидкости. Уровень можно проверить визуально, если в автомобиле нет системы контроля уровня жидкости с сигнальной лампочкой. Заливая жидкость самостоятельно, следует учесть, что потребуется промывка системы. Промывка требуется для удаления накипи и ржавчины. Всю процедуру залива или слива жидкости, а также отличия систем охлаждения может знать только специалист. Выбор антифриза должен быть по рекомендации производителя, либо грамотного механика.
При перегреве двигателя или других явных сбоях состояния системы охлаждения определяется её герметичность и тепловой баланс. Герметичность оценивается визуально, по отсутствию утечки жидкости в состоянии покоя и в работе. А также оценивается скорость убывания жидкости из расширительного бачка. Тепловой баланс оценивается по количеству времени, требующемуся на прогрев двигателя и поддержанию рабочей температуры при нагрузке. Температура до 95 градусов при скорости автомобиля до 90 км/час характеризует нормальную работу системы охлаждения.
Наиболее распространенные дефекты системы охлаждения: повреждение соединительных шлангов, ослабление крепления хомутиков, износ спускных кранов, повреждение бачка или трубки радиатора, испарение жидкости. В нашем автосервисе вы можете пройти комплексную диагностику, которая обнаружит потенциальные неисправности в системе охлаждения, которые будут своевременно устранены.