Шины, колеса, диски

Колесо автомобиля состоит из диска с ободом и шины. Диск крепится к колесу с помощью болтов и гаек. Автомобильные шины один из важнейших элементов колеса. Это упругая оболочка диска колес, которая обеспечивает контакт с дорожным покрытием. Главная функция шины – поглощение колебаний от неровностей дороги и компенсация погрешности траектории колес.

Шина может быть камерной и бескамерной. Камерная шина имеет камеру, заполняемую воздухом, а шина в таком случае называется покрышкой.
Шина состоит из каркаса, слоя брекера, протектора, борта и боковой части. Главным образом шина – это резина и корд. Корд выполняет роль арматуры для прочности резины и может состоять из металлических, полимерных или текстильных нитей. Текстильные и полимерные используются для легковых и легкогрузовых автомобилей, а металлокорд – для грузовых. Расположение нитей в корде определяет его вид: радиальный или диагональный. В радиальных шинах нити расположены вдоль радиуса колеса, в диагональных – под углом к радиусу. Корд выполняется из нескольких слоев и принимает на себя нагрузки от дороги (снаружи) и давление от сжатого воздуха (изнутри). Радиальные шины имеют хорошую сцепку с дорогой, больший запас прочности, обеспечивают меньший расход топлива, имеют большой срок службы, считаются комфортными и безопасными. На сегодняшний день радиальные шины вытолкнули диагональные из практического использования.

Для каждого погодного сезона существует свой тип автомобильных шин: летние, зимние, всесезонные. От состояния шин зависит безопасность вождения, т.к. непригодная шина неуправляема и имеет большой тормозной путь. У каждого производителя шин имеется свои маркировки и обозначения. Маркировка на шине может говорить о сезонности, максимальной нагрузке, максимальное давление воздуха, размер, производитель, категория скорости и т.д.

Диски бывают литыми, кованными, штампованными. Главный показатель качественного диска – это прочность и масса. Они должны выдерживать нагрузку автомобиля при движении и не рассыпаться. Испытать на качество диск можно проехавшись через трамвайные или железнодорожные пути. Чем меньше масса диска, тем лучше управляемость колеса. Масса может влиять на скорость, расход топлива, управляемость и плавность при движении. Штампованные (стальные) диски самые распространенные, устанавливаются многими производителями ещё в ходе сборке на заводе. Штампованные диски являются самыми дешевыми, легки в производстве, долговечны и обладают большим запасом прочности. К недостаткам можно отнести массу, внешний вид и неустойчивость к коррозии.

Литые диски обладают рядом преимуществ: малый вес, хороший внешний вид, противостояние коррозии, большая прочность. К недостаткам относится стоимость, которая больше в несколько раз по сравнению со штампованными.
Кованые диски снискали популярность в среде автоспортсменов и любителей тюнинга. Они меньше весят, в несколько раз прочнее литых, не ломаются при сильных нагрузках и ударах, улучшают аэродинамику автомобиля.

Выбор дисков зависит от потребностей и финансовых возможностей. Выбирать диск нужно по размеру шины. Когда шина и диск подходят друг к другу, тогда подвеса получает равномерную нагрузку и машина получает большую управляемость. Для подбора диска нужно знать вылет диска, монтажный размер, максимальную ширину обода, высоту профиля. Или Вы можете обратиться к профессионалам. Наш автосервис предоставляет качественный ремонт шин, установку дисков и многое другое в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.