КПП грузовых автомобилей

Коробка переключения передач в грузовом автомобиле имеет несколько назначений: дает двигателю работать на холостом ходу, т.е. отключает от ведущих колес; увеличивает диапазон скоростей; позволяет работать двигателю с максимальной или минимальной скоростью; дает возможность двигаться задним ходом.
Механические КПП – самые ранние разработки, которые до сих пор пользуются популярностью. Именно механика позволит экономить топливо, эффективно управлять автомобилем, получать высокую работоспособность двигателя и недорогой ремонт КПП при необходимости.

КПП могут быть ступенчатыми или простыми. Разработка инженерами новых моделей КПП на сегодняшний день определяется потребностью в автоматической системе переключения скоростей. Эта система может стать очень дорогостоящей, потому разрабатываются и внедряются в основном полуавтоматические системы КПП. Они являются отчасти механическими, но не требуют воздействия на педаль с целью переключения скорости. Нужная передача в полуавтоматических КПП задается с помощью пульта или джойстика.

В производстве грузовых автомобилей наиболее распространены ступенчатые КПП, т.к. обладают большей работоспособностью. Чем больше ступеней у КПП, тем мощнее двигатель потому что используется на все 100%. С каждым добавлением в КПП новой ступени добавляются и новые детали, система усложняется, увеличивается стоимость и масса двигателя, усложняется управление. 6-тиступенчатая КПП считается пределом для современных механических КПП.

Коробка передач грузовых автомобилей отличается надежностью и долговечностью, однако все же иногда выходит из строя и стоит обратить внимание на некоторые признаки износа. Проверка КПП требуется если вы обнаружили:

  • шум и стук в момент переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение или выключение передач;
  • утечку масла.

Специалист сможет узнать причину этих моментов после визуального осмотра КПП. Это может быть износ подшипников или шлицов КПП, некачественное масло, ослабление крепежа, трещины в корпусе КПП, отсутствие уплотнительной мастики и т.д. Одной из распространенных проблем является высокая температура масла в КПП. Именно по этой причине происходит износ движущихся деталей.

Ремонт КПП кроме осмотра включает в себя снятие, разбор, чистку деталей КПП, замену изношенных элементов, сборку. Несмотря на стандартный алгоритм ремонтных действий от специалиста требуется практический опыт в диагностике этого узла. Деятельность нашей компании тесно связна с обслуживанием и ремонтом грузового транспорта. Специалисты отбираются только по профессиональным качествам и ежегодно проходят переквалификацию и повышение уровня знаний в учебных центрах Москвы. Новейшее оборудование и высокие профессиональные знания персонала станут гарантией качественного ремонта транспорта любых «весовых» категорий.