Современный дизельный двигатель имеет устройство подачи топлива (Common Rail) в камеру сгорания, которая может загрязняться. Подобные загрязнения могут влиять на качество запуска и работу двигателя в целом. Загрязнению особенно подвержены форсунки. Современные форсунки выпускаются четырьмя крупными производителями: Bosch, Delphi, Denso и Siemens. В связи с увеличением до 70% на данный момент выпускаемых двигателей, оснащенных системой Common Rail , увеличился и спрос на ремонт форсунок и диагностику именно систем Common Rail.
Bosch одна из первых фирм, вышедших на российский рынок, которая имеет официальную программу технических центров по ремонту форсунок Common Rail. Форсунки Bosch 1 и 2 поколения подлежат ремонту на 100%, 3 поколение не ремонтируется, 4 поколение – производитель налаживает базу запасных частей для ремонта. Практически все форсунки Bosch ремонтопригодны, кроме тех, что выпущены для внутреннего рынка Китая и Японии.
Второе место на российском рынке производителей форсунок Common Rail принадлежит компании Delphi. Эта компания также выступает за полное восстановление и ремонт своей продукции. Во многих центрах есть запас для ремонта форсунок Delphi и нет проблем с доставкой любой зап.части от производителя. Delphi также является одной из немногих компаний, которые предлагают ремонт форсунок с пьезоэлементами.
Компания Denso занимает сегмент форсунок Common Rail для японских автомобилей. Denso не заинтересована в развитии технических центров и ремонтопригодности запасных частей. С этими видами форсунок могут возникнуть определенные проблемы, особенно в регионах, удаленных от столицы.
Siemens он же Continental, также не заинтересован в ремонтопригодности своей продукции. Запасных частей для ремонта форсунок просто нет. Только в первом поколение ремонтопригоден распылитель. Доля таких форсунок на российском рынке не велика и уступает тому же Denso.
Форсунка (или инжектор) является элементом системы впрыска топлива, которая отвечает за дозировку его подачи, распыление в камере сгорания и образование топливно-воздушной смеси.
Работа форсунки состоит из четырех стадий при работающем двигателе:
- Форсунка закрыта с высоким давлением
- Форсунка открывается – начало впрыска топлива
- Форсунка открыта
- Форсунка закрывается – конец впрыска топлива
Высокочастотные компоненты двигателя чувствительны к повреждениям от жидких или твердых примесей в топливе. Например, частица величиной от двух до пяти микрон, содержащаяся в топливе, может нанести непоправимый вред системе впрыска топлива двигателя. А вода и другие жидкие примеси могут наносить поверхностные повреждения, которые усилят высокое давление и потоки топлива, что приведет к износу форсунок. Последствия могут быть серьезными, это может привести к снижению мощности двигателя, проблемам с запуском, повышенному расходу топлива, к выходу из строя топливной системы.
Мы предлагаем Вам спектр услуг по ремонту форсунок системы Common Rail. Стенд Bosch ЕРS 708 для проверки компонентов систем Common Rail позволяет проверить форсунки любых производителей. Электроника способна определить количество распыляемого форсункой топлива, регулирование давления и подачу смазки. Стенд Bosch позволяет проверять систему Common Rail с давлением до 2500 бар. Стенд имеет возможность проверки пьезофорсунок производителей Bosch, Denso, Siemens на утечку и количество впрыска топлива, электрический модуль форсунки на наличие дефектов изоляции. Стенд имеет систему фиксации форсунок, которая позволяет закрепить одновременно до четырех элементов для грузовых автомобилей или шести форсунок для легковых. Это позволит сократить Ваше время и средства, при этом качество проверки остается неизменно высоким.
Как происходит тестирование инжекторов
В примере рассмотрены пошаговые операции по проверке инжекторов Газель с двигателя CUMMINS на стенде BOSCH 708 в автосервисе “Валдай Сервис”.
- первичная мойка и подготовка к проверке на стенде
- подготовленные инжектора к тестированию на стенде BOSCH 708
- поиск тест плана в базе данных в программе
- запуск тест плана
- подключение к стенду и запуск оборудования
- промывка перед тестом на герметичность инжекторов
- тест на герметичность при 1700 бар с контролем показателей
- тест на герметичность пройден успешно, каждый инжектор обозначен своим индивидуальным серийным номером
- подготовка к замеру показателей
- замер подачи
- предвпрыск
- при тестировании компонентов программа стенда обнаружила ряд отклонений в параметрах трех инжекторов, присвоила IMA код только одной, остальным требуется регулировка на стапеле
- крестиком в тестах указан отказ составления IMA кода