Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для автомобиля может носить характер украшения, повышения уровня комфорта, а может повышать безопасность автомобиля. Такие системы безопасности особенно важны и пользуются большим спросом. Когда наступает предел сцепления дороги с шинами, колеса начинают скользить. Если скольжение начинают задние колеса, автомобиль заносит. Если скользить начинают передние колеса, теряется управляемость. Результатом неуправляемости автомобиля на полном ходу может стать трагедия. Системы безопасности предусматривают малейшее изменение в движении, торможении, положении автомобиля и исправляют ситуацию. Вот некоторые из наиболее распространенных и востребованных систем активной безопасности, которые устанавливаются на автомобили:
ABS – антиблокировочная система, предотвращает блокировку колес, регулируя давление жидкости в тормозной системе, сохраняет управление и сокращает тормозной путь. В случае блокировки колес на рыхлых поверхностях, колеса бы просто зарылись в эту поверхность и не смогли ехать, а при срабатывании ABS колеса способны скользить по зыбкому основанию дальше обычного тормозного пути. Для таких случаев производители предусмотрели систему ABS отключаемой или со встроенным алгоритмом действия в конкретных ситуациях.
EBD – система распределения тормозных усилий между колесами. Сцепление колес с дорогой разное, уровень торможения одинаковый. Датчики ABS помогают анализировать положение каждого колеса и распределять между ними тормозное усилие. Система задействуется в повседневном вождении. При любом торможении, большая нагрузка ложится на передние колеса, давление на задние слабое, что приводит к их блокировке. EBD помогает сохранить траекторию движения, избежать заноса при повороте или торможении.
TCS – противобуксовочная система. Электрогидравлическая система, которая осуществляет контроль над буксованием ведущих колес и предотвращает потерю сцепления с дорогой. Значительно упрощает управление автомобилем на сложных дорожных покрытиях, где сцепление с дорогой затрудненно: мокрый асфальт, наледь, рыхлая поверхность. Система TCS широко распространена на гоночных автомобилях.
DSC – динамическая система контроля. Позволяет избежать заноса, улучшает мобильность и предсказуемость автомобиля в экстренной ситуации. Система отслеживает несколько переменных и прилагает тормозное усилие на колесо, понижая крутящий момент до такого уровня, чтобы автомобиль сохранил заданную прежде траекторию. Система DSC также использует датчики ABS.
ЕВА – дополнительное усиление при экстренном торможении. Тормозное усилие водителя ЕВА способна увеличить до предела. Система распознает характер торможения по условию воздействия на педаль тормоза и скорости автомобиля.
Активная система безопасности автомобиля призвана предотвратить аварийную ситуацию. Кроме электронных дополнений к системе безопасности можно отнести:
Парктроник — парковочный радар, с ультразвуковыми датчиками, измеряющими расстояние до ближайших объектов. При опасном приближении постороннего объекта подается звуковой сигнал;
Круиз-контроль – поддерживает заданную скорость, внося корректировки автоматически при снижении и увеличении.